Педагог – профессия не из легких.

Раздел: Новости

 

Сегодня среднестатистический портрет учителя выглядит так: женщина 40-45 лет с высшим образованием, чаще всего не замужем, имеет одного ребенка. Молодежь неохотно идет преподавать и поэтому педагогический состав стремительно стареет. Около 20% наших учителей сегодня пенсионного и даже постпенсионного возраста.

Большинство педагогов в школе напоминают транзитных пассажиров. Они воспринимают свою работу, как временное прибежище, пока не найдут что-то «посерьезнее», с более высоким окладом и солидным статусом.

Любому другому специалисту приходится еще попотеть, чтобы найти работу по профилю сразу после вуза. А учителей ждут всегда, их не хватает. Департамент образования сегодня предоставляет льготы на проезд, аренду квартиры и в течение трех лет, прибавку около 50 % от основной ставки. В надежде, что новички задержатся на рабочем месте как можно дольше. Но пока молодые учителя составляют только 3% от всего преподавательского состава. Видимо, этих мер не хватает. А возможно, студенты изначально не собирались становиться учителями.

Часто можно слышать, что педагог - это не профессия, а призвание. Те люди, которые заставили с уважением относиться к этому занятию, во главу угла ставили такие задачи для себя: научить адаптироваться ребенка в окружающем мире и приобщить его к самостоятельному труду. И надо сказать, первоклассно с этим справились. Прославленные учителя высоко подняли планку, доказали, что педагог может быть только хорошим, иначе он не педагог. Поэтому тот, кто выбирает эту профессиональную дорогу, сильно рискует и часто терзается: «а, вдруг не получится?!».

Современная школа предъявляет не шуточные требования к учителю. Мало того, что сама по себе профессия не из легких. Сегодня учитель находится как между молотом и наковальней. С одной стороны в России планируется много изменений в самой школьной программе. С другой - грядет реформа высшего образования в целом. С 1 сентября 2009 года все вузы страны должны перейти на двухуровневую систему. Курс будет разделен на бакалавриат (3-4 года обучения) и магистратуру (плюс 2 года). Изменится и система оценок.

Каким образом нужно менять высшую школу, чтобы она была в состоянии подготовить педагогов, отвечающих критериям предполагаемых школьных реформ? Если высшее педагогическое образование также не обновится, планируемая модернизация всего российского образования лопнет как мыльный пузырь.

И все же, для тех, кого нелегко напугать объемами работ и ответственностью за них, мечтающим со школьной скамьи во что бы то ни стало стать учителем, образование лучше получать не в Москве и Питере. Дело в том, что при подготовке будущих педагогов в столицах применяется валовый подход. Не о каких дополнительных занятиях, помимо программы, не идет речи. Иногда преподаватель не знает студента в лицо, не говоря уже о его имени. В небольших городах профессура вуза уделяет время каждому студенту. Получается образовательная программа одна, но в провинции подготовка будущего учителя носит индивидуальный характер.

 

http://www.vacansia.ru

Автор: SpbStudent 19:18 03.05.2008

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать Вход

Комментарии   0