Работодатели одобрили инициативу СПбГУ
Раздел: Новости
Санкт-Петербургский государственный университет решил публиковать на своем официальном сайте информацию о выпускниках, которая будет полезна работодателям.
Ранее на сайте вуза размещалась информация о студентах, представленных к назначению повышенной академической стипендии, выпускниках, получивших диплом с отличием, и универсантах, имеющих другие значимые достижения. В 2014 году эти данные были объединены в новый раздел «Информация для работодателей» и дополнены списком выпускников, которые в установленный срок не выполнили свои обязательства перед СПбГУ. Например, не сдали в библиотеку книги или не погасили задолженности перед Университетом.
Таким образом, СПбГУ стремится предоставить работодателям максимальное количество информации о молодых специалистах, которые после окончания вуза стали полноправными игроками на рынке труда и, возможно, совсем скоро станут сотрудниками их компаний.
Алиса Чекушкина, главный редактор «БалтИнфо», одного из крупнейших информационных агентств Петербурга, и член учебно-методической комиссии Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ уверена: протестировать основные навыки и умения юного соискателя работодатель может, но понять его личностные качества на этапе собеседования практически невозможно. Они проявляются лишь в ходе работы и часто становятся неприятным сюрпризом для коллектива.
«Списки студентов-должников добавят дополнительные штрихи к портрету будущего работника. Ведь несданная книга — это свидетельство неуважения к чужой собственности, а недоплаченные 10 рублей за комнату в общежитии означают, что студент просто забыл или поленился вернуть эти деньги», — считает Алиса Чекушкина. Раньше подобную информацию о будущих сотрудниках работодатели не могли получить, теперь же она находится в открытом доступе.
Главный редактор ИА «БалтИнфо» также добавила, что для руководителей в сфере медиа важным критерием является реальный опыт работы в профессии. Поэтому следующим важным шагом на пути к укреплению взаимодействия с работодателями может стать размещение на сайте СПбГУ портфолио универсантов, которые обучаются по творческим специальностям — таким, как журналистика. «Доступ к творческому портфолио выпускника, которое он готовил на протяжении всех лет учебы, или возможность ознакомиться с отзывами других руководителей СМИ о его профессиональной практике позволит мне сделать взвешенный выбор в пользу того или иного претендента на должность в нашей редакции», — отмечает Алиса Чекушкина.
Мнение работодателей по этому вопросу для Университета крайне важно. На сайте СПбГУ уже открыто общественное обсуждение, где все заинтересованные стороны могут высказать свои пожелания и определить, какие сведения о выпускниках необходимо публиковать в открытом доступе.
Комментарии 0